Сюжет, вышедшей аж в 1998 году, первой части Starcraft отличается глубиной и продуманностью. Согласно лору игры примерно через 300 лет, когда вся планета объединится под началом Мирового правительства, известного как Объединённый Земной Директорат (ОЗД ли UED по английски) земляне наконец-то освоят ближайший космос, а на покорение дальнего начнут отправлять колонистов. Так как дело это крайне опасное и шансы выжить не велики, первыми колонистами станут уголовники и другие асоциальные элементы. Снарядив четыре огромных космических крейсера, земляне отправят первых колонистов на покорение сектора Корпулу, дабы мы с вами могли играть в Starcraft в настоящем.

Рождение Конфедерации

Корабли бывших землян, в память о доме ставших называть себя "terrans", приземлились на планетах Тарсонис, Мория и Умойя. Едва освоившись в новых мирах терраны начали воевать друг с другом за контроль над сектором. Основная борьба за господство развернулась между Конфедерацией со столицей в Тарсонисе и Кел-Морианским союзом. Конфедерация обладала военным превосходством, однако будучи жёсткой диктатурой не могла претендовать на добровольную лояльность не только завоёванных миров, но и собственных колоний.

После четырёхлетней войны с Морией Конфедерация наконец победила. Однако долгожданный мир так и не наступил. Сенатор одного из миров - Ангус Менгск объявил о независимости своей планеты Корхала 4. В ответ центральное правительство посылает отряд призраков под командованием Сары Керриган для уничтожения мятежного сенатора. Единственный выживший из династии Менгсков, Арктурус создаёт военизированную группировку "Сыны Корхала" и начинает партизанскую войну против Конфедерации.

Вторжение зергов

На одну из отдалённых планет Конфедерации Чау-Сара нападают неизвестные существа, позже ставшие известными как зерги. После опустошения планеты появляется флот протосов под командованием Тассадара и уничтожает на ней всё живое. Следующей планетой подвернувшейся нашествию зергов становится Мар-Сара. Войска Конфедерации отказываются защищать мирных жителей, заниматься эвакуацией и обеспечением безопасности приходится местному шерифу Джиму Рейнору и главе администрации. Во время одной из миссий по спасению гражданских милиция Рейнора уничтожает заражённый зергами командный центр Конфедерации, из-за чего генерал Эдмунд Дьюк берёт шерифа под стражу. Оставшись без надежды на выживание, колонисты Мар-Сары неожиданно получают помощь от Сынов Корхала, в обмен на лояльность и помощь в борьбе против Конфедерации.

Колонисты Мар-Сары ждут помощи от Сынов Корхала

Во время операции по освобождению планеты Антига Прайм выясняется, что зергов в отдалённые миры привлекла сама же Конфедерация, дабы в дальнейшем выступить в роли спасителя человечества от инопланетной угрозы и консолидировать всех терранов под своим командованием. Для привлечения зергов использовались специальные устройства - пси-эммитеры. Незадолго до этого Сынам Корхала удаётся переманить на свою сторону генерала Дьюка. Его знания об устройстве обороны Тарсониса ключ в успеху при вторжении в столицу Конфедерации.

Несмотря на протесты Рейнора и Керриган, Менгск решает использовать в предстоящей операции пси-эммитеры, чтобы сокрушить армию Конфедерации силами зергов. Оборотной стороной этого решения стали миллионы мирных граждан Конфедерации, погибшие от когтей Роя. Проводившая операцию лейтенант Керриган была брошена на произвол судьбы, взбешённый Рейнор и небольшая группа его сторонников захватывают флагман Сынов Корхала Гиперион и улетают. После падения Тарсониса Конфедерация уже не может силой держать миры в узде и практически уничтожена. На её руинах Арктурус Менгск начинает строить Доминион.

Сверхразум и Керриган

Дальнейшие события крутятся вокруг Керриган. Оказывается зерги не убили её, а повинуясь воле Сверхразума, захватили, чтобы создать величайшего агента Роя из всех, когда-либо существовавших.

Рождение Королевы Клинков

В отличии от остальных зергов, Керриган обладает свободой воли и служит Сверхразуму сознательно. Королева клинков вступает в противоборство с войсками протосов в главном мире зергов Чаре. Однако вскоре выясняется, что предводитель протосов Тассадар специально отвлекал силы Керриган, пока тёмный храмовник Зератул успешно уничтожил одного из, считавшихся прежде бессмертными, церебралов Сверхразума. По иронии судьбы гибель церебрала от руки Зератула позволила Сверхразуму заглянуть в разум последнего и узнать местонахождение родного мира протосов Аиура.

Зерги движимы желанием ассимилировать всех известных живых существ. Но больше всего Сверхразум желает ассимилировать протосов, ведь и те и другие были созданы древними и таинственными Зел-нага. Поэтому Сверхразум не просто посылает на Аиур Рой, но и сам перемещается на родную планету протосов.

Битва за Аиур

Вторжение в их родной мир стало для протосов полной неожиданностью. Силы зергов значительно превосходили защитников планеты по численности. Одна за одной провинции падали под натиском бесконечного Роя и, несмотря на ряд локальных побед недавно назначенного экзекутора, стало понятно, что победить зергов в прямом бою невозможно. Опустошённый неудачами верховный совет считает Тассадара виновником всех бед и посылает экзекутора найти и арестовать его. Тассадар находится в на Чаре, в компании Джима Рейнора и Зератула. Он убеждает экзекутора в том, что победить зергов можно лишь ассиметричными методами - тёмные храмовники способны подобраться к Сверхразуму и уничтожить существо. Вернувшись на Аиур в компании Тассадара, тёмных храмовников и Рейдеров Рейнора экзекутор натыкается на враждебность войск верховного совета. Между силами протосов происходят столкновения.

Тассадар, Рейнор, Зератул и Феникс обсуждают атаку на Сверхразум

К счастью способность тёмных храмовников убивать церебралов убеждает совет в благих намерениях последних. Объединённые силы протосов, при поддержке Рейдеров Рейнора атакуют Сверхразум. Тассадар жертвует собой, чтобы уничтожить существо. На этом события первой части Starcraft заканчиваются. Сверхразум уничтожен, но миллионы зергов, лишённые управления рыскают по Аиуру.